Сайт учителя кубановедения Глотовой Светланы Ивановны
Четверг, 16.05.2024, 19:49
Меню сайта

Категории раздела
родителям [1]
родителям о детях, о методах воспитания, о способах общения
разработка уроков [6]
разработки уроков для 5, 6 классов
разработка внеурочных мероприятий [6]
исследовательские работы учащихся [6]
музейная работа [7]
Здесь вы найдёте информацию об истории школы № 23, села Раздольного, сельского поселения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » разработка внеурочных мероприятий

    Краю – 75: помним, гордимся, наследуем

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Раздольненская средняя общеобразовательная школа № 23

     

     

     

     

     

     

     

     

    Единый Всекубанский классный час

     «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учитель кубановедения

                        Глотова С.И.,

     

     

     

     

    .

     

     

     

        Цель урока:

    Сформировать у учащихся целостное представление оКубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации.

    Воспитывать гражданственность, гордость засвою малую Родину.

     

    Оформление урока:

    -запись на доске девиза мероприятия

    -Гимн Краснодарского края,

    -Народные кубанские песни,

    -карточки с названиями национальностей и народностей,

    -карточки с пословицами,

    -элементы цветкаподсолнуха.

     

    Ход урока:

     

    Организационный момент. На доске цитата урока: Ты весной чудесен,
                                                                   Летом щедр, как в сказке,
                                                                        Край хлебов и песен —
                                                                  Край наш Краснодарский!
                                                                                          В. Подкопаев

    СЛ 1

     Звучит припев песня Кубанского казачьего хора «Ой да Краснодарский край»

    (во время звучания песни на экране транслируется видео с обзорами Кубани,)

    После окончания звучания песни вступительное слово учителя:

    СЛ 2, СЛ 3

    Среди необозримых просторов нашей Родины есть место, где мы живем.

    Это место – Краснодарский край. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные поля, богатые своим разнотравьем степи, наливающийся под южным солнцем живительным соком виноград, опоясанные садами станицы и города, покрытые изумрудными коврами лесов горные вершины, многолюдные пляжи. А кто-то вспоминает шумные городские улицы, мощь фабрик и заводов, достижения в науке и спорте и, конечно, кубанские песни.

    СЛ 4

    Край мой милый – поля, перелески,
    Стойкий запах полыни, хлебов
    Вечных речек равнинные всплески
    Ты взрастил в моём сердце любовь.
    Как бы жил я, мой край ненаглядный,
    Без любви к тебе, как бы я жил…

    - Сегодня первый урок в новом учебном году, и мы посвящаем его нашей малой родине – Краснодарскому краю.

    Ребята, скажите, какую дату отмечает в этом году Краснодарский край?

    (Ответ детей)

    СЛ 5

    Учитель: Да, конечно же, 13 сентября 2012 года нашему родному краю исполняется 75 лет со дня его образования. Следовательно, и тема  нашего урока  сегодня «Краю 75 лет: помним, гордимся, наследуем!». \

    СЛ 6

    Учитель:  13 сентября 1937 года ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область.

    Эта дата традиционно считается Днем образования Краснодарского края.

    Исполнение Гимна Кубани.

    Учитель: Уважаемые старшеклассники, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по страницам истории Кубани, и своими глазами увидеть все события, которые происходили на Кубани до образования Краснодарского края, как развивался Краснодарский край после и как сейчас живёт современная Кубань.

     

    1 станция «Население Кубани».

    Учитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Население Кубани». Здесь мы вспомним о том, какие народы проживали на нашей территории в далекие времена.

     Ребята, а  почему наш край называют многонациональным?

    Ответ детей.

    Учитель: Да, действительно, в нашем крае проживает много национальностей.

    В разные времена на территории нашего края проживали люди разных национальностей, народностей.  Это – скифы, меоты, киммерийцы, сарматы, гунны, греки, ногайцы, адыги и наконец, казаки.

        И сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Самый внимательный».

    Игра «Самый внимательный».

    Используя карточки с названиями разных национальностей и народностей  участники двух команд должны отобрать названия тех национальностей и народностей, которые проживали на территории края, исключив посторонние. (Проводится игра на скорость и точность ответов).

    Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим  заданием, а теперь мы отправимся  дальше в путешествие. Нас ждет станция «Заселение Кубани». И снова мы произнесем слова …(читают девиз урока)

     

    2 Станция «Заселение Кубани».

    Учитель: Ребята, мы с вами попали в 18 век. Именно в это время земли Кубани стали осваивать наши предки. Именно в это время на Кубань поселились казаки. Казаки имели свой уклад жизни, свои обычаи и традиции и свой язык- кубанский говор.

    И сейчас мы вам предлагаем послушать небольшие сценки из жизни казаков.

    (дети обыгрывают казачьи сценки)


     

    1)Фэдул, шо  губы надув?

    -кафтан прожег

    -можно зашыть?

    -та иглы нэма

    -а велыка дыра?

    -одын ворот остався.

    3)Фома, шо из лиса нэ идэшь?

    -да, мидвидя поймав

    -так вэды сюда

    -та вин нэ йдэ

    -так сам йды

    -та вин мынэ ны пускае.


     

     


     

    2)-Сынок, сходы за водычкой на ричку

    -брюхо болыть

    -сынок, иды кашу исты

    -що ж, раз мате каже- надо идты.

    4)кума

    -га

    -От у вас собакы зли, сем штук- напало- еле перегавкала.


     

     

    Учитель: Ребята, на этой же станции мы выполним еще не одно задание. Предлагаем вам игру «Собери кубанскую пословицу».

    (Игра проводится для следующей группы участников)

    Игра «Собери кубанскую пословицу».

    Атаманом громада.........(крепка)                

    Терпи казак,-........(атаманом будешь.)

    Без атамана казак..........(сирота)    

     Казаков мало.........(не бывает)

    Не всем казакам в атаманах.....(быть)

    На казаке и рогожа......(пригожа)

    Добрый казак баче, где ....(атаман скаче)

    Тот не казак, кто......(боится собак)

    Ушел с поста-.......(пропустил врага) 

     Добрый казак не брезгает,-.....(что  попало, то и трескает.)

    (На разрезных карточках написано начало и окончание пословицы. Участники команд должны быстро и правильно собрать пословицу. Выполнив задание, каждая команда зачитывает свои пословицы).

    Учитель: А теперь, все вместе будем отгадывать загадки.

    - Не казак , а с усами , о четырех ногах, а не конь .  ( кот )

    - Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов.  ( муравьи)

    -Темная конюшня полна белых коней. ( рот и зубы )

    -Лохматый казак , посередине кушак ,по двору ходит, порядок наводит . ( метла) .

    Крепка , звонка , да отточена .Кого поцелует, тот и с ног долой . (сабля).

    -На чужой спине едет, на своей груз везет . (седло).

    Учитель: Ребята, вы много интересного узнали о казаках на этой станции. Но нам пора отправляться дальше в путь. Снова произнесем слова…(читают слова девиза)

     

    3.Станция «Образование Краснодарского края»

    Учитель: Ребята, нам с вами очень повезло, что мы живем на Кубани, лучшем уголке России. И наша задача приумножать его красоту и богатство от года к году. Будущее края, его судьба в ваших руках. От  вас зависит каким он станет через несколько лет. Попробуйте рассказать о том, что уже сегодня, сейчас, могут сделать кубанские школьники, чтобы земля Кубани становилась краше.

    Проводится игра «Подсолнух»

    Игра «Подсолнух».

    Учащиеся в парах обсуждают вариантов ответов, а затем свои высказывания записывают на заготовленных листочках подсолнуха. После этого выходят и зачитывают свои предложения, прикрепляя свой лепесток к общему изображению подсолнуха на магнитной  доске.

    Учитель подводит итог мероприятия:

    Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я - уроженец Кубани». Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у обелиска в центре села. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

     Настало время поздравить наш край  с днем рождения:

    Все учащиеся хором произносят:

     

    Ты цвети, моя Кубань!

    Становись все краше

    Не уронит честь казачью

    Поколенье наше.

     

     

     

     

     

    Категория: разработка внеурочных мероприятий | Добавил: Sveta (13.04.2014)
    Просмотров: 685 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]