Сайт учителя кубановедения Глотовой Светланы Ивановны
Четверг, 16.05.2024, 14:12
Меню сайта

Категории раздела
родителям [1]
родителям о детях, о методах воспитания, о способах общения
разработка уроков [6]
разработки уроков для 5, 6 классов
разработка внеурочных мероприятий [6]
исследовательские работы учащихся [6]
музейная работа [7]
Здесь вы найдёте информацию об истории школы № 23, села Раздольного, сельского поселения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » разработка внеурочных мероприятий

    Единый Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 23

    с. Раздольного Кущёвского района

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разработка Единого Всекубанского классного часа,

    посвящённого Последнему звонку,

    «Семья и Отечество в моей жизни» в 8 классе.

     

    Семейная программа «Национальные традиции»

     

     

     

     

     

    Автор разработки:

    Глотова Светлана Ивановна

    учитель кубановедения,

    классный руководитель 8А класса

     МБОУ СОШ № 23

     с.Раздольного Кущёвского района

     

     

     

     

    информация о проведении классного часа размещена по адресу:

    http://kubanobereg.ucoz.ru/blog/edinyj_vsekubanskij_klassnyj_chas_semja_i_otechestvo_v_moej_zhizni/2016-05-30-13

     

     

     

     

    Цель классного часа: укрепление традиционных ценностей семьи, формирование бережного отношения к культуре и традициям народов, проживающих на Кубани

     

    Задачи  классного часа:

     1) сформировать представления о жизненном идеале семьи; 

    2) изучить традиции азербайджанской, армянской семьи на примере семей учащихся нашего класса;

     3) сформировать ценностное отношение к семье;

    4)  установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций  в группе, создать представление о классном коллективе как одной семье.

     

    Подготовительный этап:

    1. Оформление доски. 1) Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики», 2) Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
    2.  Демонстрация видеороликов с последующим обсуждением -«Национальная идея - семья» (https://www.youtube.com/watch?v=MIlbWJwwRgQ),

    «Притча «Счастливая семья» (https://www.youtube.com/watch?v=AM7D8nXDZAU);

     

    1. Используемый реквизит: 1) листы бумаги, ручки, рисунки-»кирпичики»,  2) наградные жетоны,  3) кружки с чаем, армуды (азербайджанская кружка для чая),  4) волшебный мешочек с  карточками на которых изображены символы приветствия

    Основные этапы классного часа

    1. Организационный момент. Упражнение-приветствие.
    2. Интерактивная беседа «Что такое семья»?
    1. Просмотр видеоролика «Национальная идея – семья».
    2. Составление проекта: «Наш дом»
    3. Просмотр притчи «Счастливая семья»
    4. Гостеприимство народов  разных национальностей,  обучающихся в нашем классе. Упражнение «Кружки с чаем»,
    5. Традиции нашей семьи.  Дети рассказывают о традициях своих семей (азербайджанской, армянской, абхазской). Сравнение с традициями кубанской семьи.

    8.Упражнение «Семейное ожерелье».

    9.Рефлексия. Самоанализ.  Подведение итогов.

    Ход классного часа:

     

    1. Организационный момент.

    Приветственное слово классного руководителя.

    Упражнение для приветствия друг друга «Круг радости»

    Давайте с вами встанем в «Круг радости» и поздороваемся, пусть  каждый из вас по очереди вытянет из волшебного мешочка карточки с изображением и поздоровается со всеми участниками так, как указано на рисунке (карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой.). Надеюсь, вы сразу догадаетесь, как вам приветствовать всех. Дети здороваются по знаку на символе.

     

    1. Интерактивная беседа «Что такое семья»?

     

    Кл. руководитель: Дорогие ребята, собрались мы сегодня поговорить о самом главном. Что  у нас есть – это о нашей семье. А что такое семья?

    (ответ детей)

             Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила?

    (ответ детей)

     

     (учащиеся отвечают на вопросы учителя )

    1. Что для тебя означает понятие Дом?

    2. Как сохранить тепло Дома?

    3. Какая семья считается счастливой?

    4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

    5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

     

    1. Просмотр видеоролика «Национальная идея – семья».
    2.  

     

     Обсуждение ролика. Ребята делают вывод на основе полученной информации, что для них означает семья, дом.

     

    1. Составление проекта: «Наш дом»

    Кл.руководитель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своей семье, к своему дому.

    Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

    (класс делится на 3 группы – «строительные бригады»)

    Задание для первой  бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

     (Что вы можете предложить для крепости семейных отношений?).  .

    Задание для второй бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Чем мы наполним свой дом?

    Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Как нужно вести себя с родными, чтобы не допустить, либо грамотно разрешить  конфликтные ситуации.

    Итак, что можно….., что нельзя…..

    А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Строят» дом под песню «Под крышей дома твоего».

    Представитель  каждой бригады представляет свой проект.

    Класс. руководитель: Ребята, а как вы думаете, будет ли счастлива семья в доме, который построили вы?

    (ответ детей)

    Клас. руководитель: Вы правильно и грамотно «построили» свой дом. В этом доме может быть счастливой любая семья. Но иногда для счастья не нужно многого. Давайте с вами попробуем раскрыть секрет счастливой семьи. Предлагаю вашему вниманию притчу.

     

    1. Просмотр притчи «Счастливая семья»
    2.  

    Клас. руководитель: Так какой же вывод мы можем сделать? Какая семья является действительно счастливой?

    (Ответ детей)

     

    1. Гостеприимство народов  разных национальностей,

                            обучающихся в нашем классе.

    Клас. руководитель:  Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» . Ребята, я приглашаю вас в гости в разные семьи. А вы попробуйте угадать в гости к какой семье мы пришли, и по какому признаку вы догадались?

    Упражнение «Кружки с чаем»

    (на столе демонстрируются три кружки с чаем. В первой чай на дне, вторая кружка не полная, рядом сахар-рафинад, а в третьей -чай налит до «краёв». Ребята должны попытаться угадать народности, какой национальности, таким образом, встречают гостей).

     Кл.руководитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

    -А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

     

    1. Традиции нашей семьи.

    7.1. Рассказ учащихся Д. М. и Г. А. о семейных традициях в азербайджанской семье.

    7.2. Рассказ Б. М., Я. О. о семейных традициях в   армянской семьях.

    7.3.Рассказ Ч.А. о традициях в абхазской семье.

    (ребята заранее готовят  рассказы о традициях своей семьи)

    Клас. руководитель: Ребята, а что отличает и что объединяет традиции семей ребят с традициями обычной кубанской семьи?

    (Вывод детей)

    Клас. руководитель: И действительно у нас много похожего, потому что мы на Кубани живём одной единой семьёй. Мы не различаем друг друга по национальным признакам, по географической принадлежности. Наше Отечество, Родина – наша Кубань!

    Дорогие мои, и в классе мы с вами живём одной единой семьёй. Предлагаю вам сейчас укрепить нашу семью. Для этого поделимся на 2 группы. Одна группа строит наш фундамент, а другая группа наполняет нашу семью позитивом.

    1. Упражнение «Семейное ожерелье».

    Класс делится на 2 группы, каждому на шею вешается «нить» (для каждой команды своего цвета). Каждый получает небольшие нарезки нитей (своего цвета). Учащиеся, подходя к друг другу, прикрепляют на длинную нить маленькие отрезки со словами пожеланий, приятных слов об этом ребёнке, что нравится в каждом и какие качества каждого ребёнка помогают строить нам большую и крепкую семью. Таким образом, ребята делают друг другу «Ожерелье». Каждая группа имеет свою установку – строим «фундамент семьи» и укрепляем отношения.

    Во время проведения упражнения звучит тихая приятная мелодия.

    9.Рефлексия    «Свеча»

    клас. руководитель: Мы завершаем нашу семейную программу. Для этого зажигаем волшебный огонек,  передаём свечу по кругу и высказываем свое мнение о сегодняшней встрече, что запомнилось вам, что было особенно трудно выполнить и подарим друг другу  теплые слова на завтрашний день.

    Семья – это я. Семья – это наш класс. Семья – это моё Отечество.

    Категория: разработка внеурочных мероприятий | Добавил: Sveta (30.05.2016)
    Просмотров: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]