Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
с. Раздольного Кущёвского района
Разработка Единого Всекубанского классного часа,
посвящённого Последнему звонку,
«Семья и Отечество в моей жизни» в 8 классе.
Семейная программа «Национальные традиции»
Автор разработки:
Глотова Светлана Ивановна
учитель кубановедения,
классный руководитель 8А класса
МБОУ СОШ № 23
с.Раздольного Кущёвского района
информация о проведении классного часа размещена по адресу:
http://kubanobereg.ucoz.ru/blog/edinyj_vsekubanskij_klassnyj_chas_semja_i_otechestvo_v_moej_zhizni/2016-05-30-13
Цель классного часа: укрепление традиционных ценностей семьи, формирование бережного отношения к культуре и традициям народов, проживающих на Кубани
Задачи классного часа:
1) сформировать представления о жизненном идеале семьи;
2) изучить традиции азербайджанской, армянской семьи на примере семей учащихся нашего класса;
3) сформировать ценностное отношение к семье;
4) установление дружелюбной атмосферы, активизация коммуникаций в группе, создать представление о классном коллективе как одной семье.
Подготовительный этап:
- Оформление доски. 1) Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики», 2) Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
- Демонстрация видеороликов с последующим обсуждением -«Национальная идея - семья» (https://www.youtube.com/watch?v=MIlbWJwwRgQ),
«Притча «Счастливая семья» (https://www.youtube.com/watch?v=AM7D8nXDZAU);
- Используемый реквизит: 1) листы бумаги, ручки, рисунки-»кирпичики», 2) наградные жетоны, 3) кружки с чаем, армуды (азербайджанская кружка для чая), 4) волшебный мешочек с карточками на которых изображены символы приветствия
Основные этапы классного часа
- Организационный момент. Упражнение-приветствие.
- Интерактивная беседа «Что такое семья»?
- Просмотр видеоролика «Национальная идея – семья».
- Составление проекта: «Наш дом»
- Просмотр притчи «Счастливая семья»
- Гостеприимство народов разных национальностей, обучающихся в нашем классе. Упражнение «Кружки с чаем»,
- Традиции нашей семьи. Дети рассказывают о традициях своих семей (азербайджанской, армянской, абхазской). Сравнение с традициями кубанской семьи.
8.Упражнение «Семейное ожерелье».
9.Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.
Ход классного часа:
- Организационный момент.
Приветственное слово классного руководителя.
Упражнение для приветствия друг друга «Круг радости»
Давайте с вами встанем в «Круг радости» и поздороваемся, пусть каждый из вас по очереди вытянет из волшебного мешочка карточки с изображением и поздоровается со всеми участниками так, как указано на рисунке (карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой.). Надеюсь, вы сразу догадаетесь, как вам приветствовать всех. Дети здороваются по знаку на символе.
- Интерактивная беседа «Что такое семья»?
Кл. руководитель: Дорогие ребята, собрались мы сегодня поговорить о самом главном. Что у нас есть – это о нашей семье. А что такое семья?
(ответ детей)
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила?
(ответ детей)
(учащиеся отвечают на вопросы учителя )
1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
- Просмотр видеоролика «Национальная идея – семья».
-
Обсуждение ролика. Ребята делают вывод на основе полученной информации, что для них означает семья, дом.
- Составление проекта: «Наш дом»
Кл.руководитель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своей семье, к своему дому.
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
(класс делится на 3 группы – «строительные бригады»)
Задание для первой бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
(Что вы можете предложить для крепости семейных отношений?). .
Задание для второй бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Чем мы наполним свой дом?
Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Как нужно вести себя с родными, чтобы не допустить, либо грамотно разрешить конфликтные ситуации.
Итак, что можно….., что нельзя…..
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Строят» дом под песню «Под крышей дома твоего».
Представитель каждой бригады представляет свой проект.
Класс. руководитель: Ребята, а как вы думаете, будет ли счастлива семья в доме, который построили вы?
(ответ детей)
Клас. руководитель: Вы правильно и грамотно «построили» свой дом. В этом доме может быть счастливой любая семья. Но иногда для счастья не нужно многого. Давайте с вами попробуем раскрыть секрет счастливой семьи. Предлагаю вашему вниманию притчу.
- Просмотр притчи «Счастливая семья»
-
Клас. руководитель: Так какой же вывод мы можем сделать? Какая семья является действительно счастливой?
(Ответ детей)
- Гостеприимство народов разных национальностей,
обучающихся в нашем классе.
Клас. руководитель: Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» . Ребята, я приглашаю вас в гости в разные семьи. А вы попробуйте угадать в гости к какой семье мы пришли, и по какому признаку вы догадались?
Упражнение «Кружки с чаем»
(на столе демонстрируются три кружки с чаем. В первой чай на дне, вторая кружка не полная, рядом сахар-рафинад, а в третьей -чай налит до «краёв». Ребята должны попытаться угадать народности, какой национальности, таким образом, встречают гостей).
Кл.руководитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
- Традиции нашей семьи.
7.1. Рассказ учащихся Д. М. и Г. А. о семейных традициях в азербайджанской семье.
7.2. Рассказ Б. М., Я. О. о семейных традициях в армянской семьях.
7.3.Рассказ Ч.А. о традициях в абхазской семье.
(ребята заранее готовят рассказы о традициях своей семьи)
Клас. руководитель: Ребята, а что отличает и что объединяет традиции семей ребят с традициями обычной кубанской семьи?
(Вывод детей)
Клас. руководитель: И действительно у нас много похожего, потому что мы на Кубани живём одной единой семьёй. Мы не различаем друг друга по национальным признакам, по географической принадлежности. Наше Отечество, Родина – наша Кубань!
Дорогие мои, и в классе мы с вами живём одной единой семьёй. Предлагаю вам сейчас укрепить нашу семью. Для этого поделимся на 2 группы. Одна группа строит наш фундамент, а другая группа наполняет нашу семью позитивом.
- Упражнение «Семейное ожерелье».
Класс делится на 2 группы, каждому на шею вешается «нить» (для каждой команды своего цвета). Каждый получает небольшие нарезки нитей (своего цвета). Учащиеся, подходя к друг другу, прикрепляют на длинную нить маленькие отрезки со словами пожеланий, приятных слов об этом ребёнке, что нравится в каждом и какие качества каждого ребёнка помогают строить нам большую и крепкую семью. Таким образом, ребята делают друг другу «Ожерелье». Каждая группа имеет свою установку – строим «фундамент семьи» и укрепляем отношения.
Во время проведения упражнения звучит тихая приятная мелодия.
9.Рефлексия «Свеча»
клас. руководитель: Мы завершаем нашу семейную программу. Для этого зажигаем волшебный огонек, передаём свечу по кругу и высказываем свое мнение о сегодняшней встрече, что запомнилось вам, что было особенно трудно выполнить и подарим друг другу теплые слова на завтрашний день.
Семья – это я. Семья – это наш класс. Семья – это моё Отечество.
|