Сайт учителя кубановедения Глотовой Светланы Ивановны
Среда, 15.05.2024, 05:30
Меню сайта

Категории раздела
родителям [1]
родителям о детях, о методах воспитания, о способах общения
разработка уроков [6]
разработки уроков для 5, 6 классов
разработка внеурочных мероприятий [6]
исследовательские работы учащихся [6]
музейная работа [7]
Здесь вы найдёте информацию об истории школы № 23, села Раздольного, сельского поселения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » разработка уроков

    неолитические стоянки

    «Неолитические стоянки на Кубани».

     Цель: Познакомить учащихся с неолитическими стоянка­ми на Кубани. Задачи:

    1.Выяснить, что собой представляла эпоха неолита и чем она была представлена на территории нашего края.

    2.  Воспитывать интерес к древней истории.

    Оборудование: карта №2, мультимедийная презентация

    Ход урока:

     I. Организационный момент.

    II.Повторение изученного материала.

    а) по карточкам

     

    1. Перечислите основные периоды первобытного общества.

    2. Откуда пришли первобытные люди на Кубань и когда?

    3. Посчитайте, насколько раньше появились первобытные люди на нашей планете, чем на Кубани?

    4. Что изучает предмет «Кубановедение» и чем он для нас важен?

     

    б) устно

    1.     Показать на карте стоянки палеолита на территории наше­го края.

    2.     Показать на карте стоянки мезолита.

    3.     Рассказать, чем интересна и особенна Ильская стоянка.

     

    Ребята, мы вспомнили о самых ранних сто­янках первобытного человека на Кубани, а сегодня узнаем об эпохе неолита на территории края, которая завершает самый длительный период в истории человечества - период каменно­го века.

    III. Изучение нового материала.

    Записать в тетрадь:

     5 тыс. л. до н. э. — начало неолита.

     

         -Вспомните, что такое неолит? (Это новый камен­ный век).

    -Ребята, назовите главные занятия первобытных людей эпо­хи палеолита. (Охота, собирательство, рыболовство).

    Вы види­те, что все эти виды деятельности человека связаны с присво­ением в готовом виде того, что создала сама природа. Из курса истории Древнего мира мы уже знаем, что именно в эпоху нео­лита на смену охоте пришло скотоводство, а на смену собира­тельству — земледелие. Таким образом, вместо присваивающе­го хозяйства человек переходит к производящему. Такой пере­ход ученые называют «неолитической революцией».

    Записать в тетрадь термин:

     Неолитическая революция — это переход человеческих коллективов от присваивающего, или потребляющего, вида хозяйства к производящему.

     

    Задание № 1. Составим в тетради таблицу «Хозяйствен­ная деятельность древних людей».

     

    Занятия

    Тип хозяйства

    Охота

    Собирательство

    Рыболовство

    Бортничество

    Потребляющий

    Скотоводство Земледелие

    Производящий

    А теперь проверим ее по учебнику стр. 11.

    -Чем же еще особенна эпоха неолита? (совершенствуется обработка камня: шлифуют, полируют, сверлят).

    А еще появляется глиняная посуда, ткацкий станок, колесо, повозка..

    - Как назывался самый первый коллектив перво­бытных людей? (Человеческое стадо).

    На смену человеческому стаду пришла родовая община.

    Записать в тетрадь термин:

    Родовая община — это коллектив родственников, которые жили и трудились сообща и у них все было общее.

     Вот таки­ми общинами и жили люди в эпоху неолита.

    На тер­ритории края эта эпоха учеными изучена слабо. Внимательно посмотрите на карту:представлена она Нижнешиловской стоянкой, расположенной в районе Адле­ра, и Каменномостской пещерой на реке Белой.

    Запись в тетрадь:

    Нижнешиловская стоянка .... (Адлер)

    Каменномостская пещера .... (река Белая)

    На этих стоянках ученые нашли полированные каменные топоры, элементы глиняной посуды. На Нижнеши­ловской стоянке найдены каменные мотыжки, которые свиде­тельствуют о переходе племен, живших здесь, к мотыженному земледелию. В Каменномостской пещере наряду с костями ди­ких животных обнаружены кости одомашненных: собаки, быка, свиньи, козы, что подтверждает наличие у хозяев этой стоянки скотоводства.

    IV. Закрепление нового материала.

    1.Что такое неолитическая революция?

    2. Назовите виды занятий присваивающего хозяйства.

    3. Перечислите виды производящего хозяйства.

    4. Назовите и покажите на карте памятники эпохи неолита на территории нашего края.

    5. Какие факты подтверждают, что эти стоянки относятся к данной эпохе?

    Домашнее задание. В тетради изобразить главные дости­жения эпохи неолита.

     

    Категория: разработка уроков | Добавил: Sveta (18.03.2014)
    Просмотров: 3792 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 ярик  
    0
    спасибо спасибо спасибо очень долго искал информацию и наконец нашел спасибо спасибо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]