Сайт учителя кубановедения Глотовой Светланы Ивановны
Четверг, 16.05.2024, 04:25
Меню сайта

Категории раздела
родителям [1]
родителям о детях, о методах воспитания, о способах общения
разработка уроков [6]
разработки уроков для 5, 6 классов
разработка внеурочных мероприятий [6]
исследовательские работы учащихся [6]
музейная работа [7]
Здесь вы найдёте информацию об истории школы № 23, села Раздольного, сельского поселения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » разработка уроков

    Начало древнегреческой колонизации

    Тема. Начало древнегреческой колонизации.

    Цель.  Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря.

    Задачи урока.

    1.Охарактеризовать основные причины  переселения древних эллинов на Кубань.

    2.Развивать навыки  причинно – следственного анализа исторических событий.

    3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

    Работа с терминами.

    1.Основные  географические названия:  Меотида, Понт Эвксинский, Боспор Киммерийский, Гермонасса,  Фанагория, Горгиппия.

    Исторические личности: М. И. Ростовцев.

    Учебное оборудование: 

    1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

    2.  Атлас История Кубани, таблицы

    ТСО: мультимедийное оборудование.

    Тип урока: комбинированный

    План урока:

    I.Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    1. Причины переселения древних греков.

    2. Основание колоний.

    III. Закрепление

    IV. Подведение итогов

    V. Домашнее задание.

    Ход урока:

    I. Организационный момент (1 мин)

    II. Изучение нового материала (25 мин).

    1. Работа с учебником (прочитать введение стр. 81)

    Задание на урок (в конце  учебного занятия дать ответ на вопрос):

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

      2. Передача и объяснение информации

    Интерактивная беседа: просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» с комментариями учителя.

    Задание № 1

    Используя текст учебника (п. 1 стр 82-83), заполнить таблицу

    VII- VI

    век

    до н. э.

    Основные причины переселения древних греков на Кубань

       

    -  ответить на вопрос  от Почемучки:

    -почему жители греческих городов оказывали всяческую помощь тем, кто отправлялся основывать колонии?

     Работа с географическими названиями.

    Просмотр слайд – фильма «Греческие города – колонии».

                                               Задание № 2

    Расставить географические названия в хронологическом порядке времени основания:

    1. Русское море;  2. Скифское море;  3. Понт Эвксинский;     4. Чёрное Море; 5 Понт Аксинский

    Задание № 3

    Работа с картой (учебник стр.84)

    Выписать названия наиболее крупных городов,  основанных греками на Тамани

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    III.  Закрепление изученного материала (10 мин).

                                               Задание № 4

    Вставить недостающую информацию

    Крупнейшей древнегреческой колонией на Таманском полуострове была_________________________.

    Её окружала мощная _________________________. Прямые улицы были________________________.

    В центре города располагались здания_____________________________________________________

    _____________________________, статуи _________________________________________________.

    Жители Фанагории  занимались__________________________________________________________.

    Сеяли__________________________________, сажали_______________________________________.

    Ловили рыбу ценных пород, которую _____________________________________________________.

    Украсить стол этой рыбой считалось особым шиком в домах знатных греков.

                                               Задание № 5

                                      Разгадать кроссворд

                                         1. Греческий город –государство на месте

                                   современного посёлка Сенной.

                                                 

                                                   2. Город Синдик, впоследствии названный…

                                                3. Город, впоследствии менявший названия:

                    Тмутаракань, Тамань.

    IV. Подведение итогов урока (2 мин).

    Ответить на вопрос:

    - почему известный русский учёный М. И. Ростовцев утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского….»

     V. Домашнее задание: (2 мин).

       1.Прочитать параграф №12

       2. Ответить на вопросы № 4, 5, 7 стр 85

     

    Категория: разработка уроков | Добавил: Sveta (18.03.2014)
    Просмотров: 1769 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]